Фильмы в России довольно чётко делятся на две категории.
Первая категория - это "спокойные фильмы". С целью маскировки их называют "драмы", "комедии" и так далее. На самом деле содержание этих фильмов одно - это такой неспешный разговор пацанчиков на кортах под семки возле подъезда. "Заходи, покалякаем о делах наших скорбных". Женщины - даже не пьяные - пьяно хихикают и растягивают слова; мужчины в кадре наоборот пьяны всегда, и всегда с сигаретой. Всё это происходит на фоне инфернальных хрущевских пятиэтажек, за исключением историй, где главные герои живут в двухуровневой квартире с камином. Но и в этом случае семки и корты никуда не исчезают.
Таково большинство фильмов девяностых, включая творения преставившегося недавно Балабанова, ничего не изменилось и в нулевых. Даже попытка поставить духовный духоподъемный фильм вроде "Острова" всё равно выливается в этот тихий задушевный разговор сиплым пропитым голосом. О боге? Да, но есть ли разница, о чём говорят пацанчики, щёлкая семки?
Вторая категория - это фильмы, где ОРУТ. Здесь их называют "боевики", "остросюжетные фильмы" и "блокбастеры". У этих фильмов тоже одинаковое содержание, его воплощение - это "Ночной дозор" и "Дневной дозор", или Михалков со своим великим фильмом о великом себе. Смысл такой - ВСЕ ОРУТ. Каждые несколько минут по любому поводу. Чем больше крика - тем остросюжетнее блокбастер. Фильм даже может напоминать зарубежные аналоги, если в голливудской студии заказали изготовление спецэффектов. Но там всё равно будут ОРАТЬ, и из-за этих воплей никакого другого содержания фильма не видно.
Сергей Лукьяненко написал вчера о российском кинематографе. Написал удивительную вещь:
1) Российские продюсеры это культурные и образованные люди, которые не могут себе позволить ставить хорошее кино - ведь их аудитория это быдло.
2) Когда они случайно снимают хорошее кино и обретают популярность - это их ничему не учит, и они продолжают снимать быдлокино дальше.
Где-то тут кроется ошибка.
И я даже вижу где. Она в необоснованном заявлении "Российские продюсеры это культурные и образованные люди". Если это вычеркнуть - мы получим именно то, что имеем: быдлопродюсеры ставят кино для быдла, иногда они снимают хорошее кино, но это случайно - потом они продолжают снимать всё то же кино для быдла.
А всё остальное - ненужный словесный мусор, которым один работник идеологического фронта пытается заискивающе улыбнуться другим таким же работникам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий