Сегодня я выбрался наконец-то в кинотеатр, чтобы посмотреть широко разрекламированный фильм "Лупер".
Если очень коротко, то сюжет фильма отсылает нас к Федору Михайловичу и слезинке ребёнка. Эту слезинку, кстати, крупным планом в конце показывают.
Брюс наш Виллис как всегда много бегает, стреляет и ухмыляется неповторимой своей ухмылкой.
Но лучшая черта фильма наверное может быть выражена в слове "Органичность". Там много стрельбы, крови, жестокости. Но она не кажется ни нарочитой, ни искусственной. И её не больше, чем нужно. Там есть постельные сцены, но они лишь слегка обозначены. Наконец, сам душещипательный сюжет не вызывает рвотных спазмов и вкуса дешевого мыла во рту, хотя и натянутость, и пафосность там обнаружить можно.
Этот фильм - из тех произведений, которые Тёма Лебедев называет "сделанными с душой". Если бы типовому режиссеру дали денег - он бы налил туда ещё больше кровищи, скрупулёзно показал бы всё происходящее в борделе и закончил бы эпическим криком "НЕЕЕТ" в конце. Получилось бы стандартное пластиковое убожество на два часа ни о чём.
А здесь автор сценария и режиссёр один и тот же, судя по всему у человека родилась идея, он как-то добыл на неё денег и воплотил в жизнь. Есть огрехи, есть недостатки, но видно, что фильм снят серьёзно, вдумчиво, в попытке действительно что-то сказать, пусть не всегда умело или приятно.
Вся вот эта органичная стилистика, обыденный подход к жестокости и очень осторожные постельные сцены напоминают годы эдак семидесятые-восьмидесятые. Возможно из-за Брюса Виллиса, возможно из-за футуристического дробовика, а возможно что из-за финала мне сразу вспомнился Sin Sity.
Не могу дать рекомендаций насчёт того, стоит ли идти. Для боевика он слишком затянут, для философского фильма слишком суров. Можно попробовать смотреть его как арт-хаус.
Комментариев нет:
Отправить комментарий