В связи с очередной попыткой Думы залезть в компьютерное пространство, решил добавить пять копеек к общему информационному шуму.
Наверное, одной из самых страшных проблем в государстве - наряду с коррупцией, кумовством, воровством и т.п. - является неграмотность руководства. Неграмотность вообще и компьютерная неграмотность в частности.
Почему именно для руководящего состава это настолько опасно? Потому что любой менеджер управляет не реальностью, а той картиной мира, которая сложилась у него в голове. Если эта картина мира совпадает с реальностью - хорошо. Если нет - плохо, начинаются разнообразные проблемы. Эти проблемы можно наблюдать сейчас повсюду, потому что менеджеры и топ-менеджеры живут в своём выдуманном мире. Я, так и быть, уж не стану говорить о том, что для современного начальства это древний советский мир, в котором они ещё товарищи, мысленно ходят на комсомольские собрания и руководствуются во всём направляющей ролью родной Партии. Это тоже ужасно, но мы не об этом.
Представьте человека, который ничего не знает о существовании колеса. Просто нет в его сознании такого объекта. И вот этому человеку дали реализовать крупный проект. А ещё хуже - если ему дали полномочия на глобальное руководство, скажем, целым регионом. Почему - понятно. Мы все знаем, что в России большинство ведущих постов заняты по знакомству или благодаря родственным связям.
И вот этот человек, ничего про трение качения не ведая, принимается составлять смету. Стало быть, нужно людей побольше, чтобы они толкали или тянули грузы. Нужно времени побольше, потому что перетаскивание груза это долго. Нужно совершенно другой путь нарисовать для этой самой переноски грузов. И множество, множество других мелочей. В результате весь процесс, с самого-самого начала, заточен под давно устаревшие древние технологии, кошмарно непроизводителен, дико затратен. Ну и экономить понятно на чём будут - вместо того, чтобы одно колесо поставить, наймут таскать грузы десять мигрантов за копейки, местных на улицу выгонят.
Конечно, наш начальник живёт не в вакууме. Рано или поздно до него дойдет информация о существовании волшебного "колеса", благодаря которому другие люди в других странах добиваются сумасшедшей производительности. Начнёт он выискивать способы внедрить это "колесо" у себя, объявит всеобщую модернизацию. Но тут его ждёт суровая реальность.
Вокруг такого начальника уже сформировался слой ловкачей-трюкачей, которым это "колесо" никуда не вкатилось. Либо они им пользоваться не умеют, и потому на найдут себе применения при его внедрении. Либо они им давно пользуются, а разницу в расходах кладут в свой карман. И в том, и в другом случае официально принимать "колесо" на вооружение означает просто разорить себя, детей, внуков и правнуков. Поэтому начинаются всякие доказательства того, что "колесо" это зло в красивой обёртке, что это происки Госдепа (вот тут особенно пригождается советское прошлое неграмотных менеджеров), что у нас Особый Путь, на котором колёса будут лишь помехой и т.п. и т.д.
Но конкуренция поджимает, и вот начальник готов даже сделку с дьяволом заключить. Однако суровая реальность не сдаётся.
С одной стороны такому руководителю начинают продавать вместо нормального "колеса" хромированный диск с ручной шлифовкой за стопицот тыщ баксов. Причём очень может быть, что оно будет ломаться постоянно, но поскольку руководитель раньше никогда не видел "колеса", он может искренне считать что "так и нужно". За примерами далеко ходить не нужно - все газеты объявлений и автобусные остановки пестрят объявлением вида "компьютерный мастер сделает любую компьютерную работу" и ценники на проверку диска скандиском по пять сотен рублей. Можно посмеяться, но не забывайте начало этого текста - мы говорим про государственное управление, про людей, которые тратят бюджетные деньги. Хотя в частных компаниях такая же беда, но там это проблема владельца.
С другой стороны такой руководитель считает "колесо" волшебным. Он уже много наслушался, перед его мысленным взором выросла другая картина - где "колесо" само всё делает, как джинн. А сам руководитель только пальцем показывает, где и что сделать. Тут можно совсем тушить свет - про это написана юмореска "Совещание". Потому что волшебное "колесо" должно работать мгновенно. И всякие попытки объяснить, что колесо не устраняет необходимость: найма работников, или времени на перемещение груза, или наличия дорог - вызывает искреннее изумление, "как", "наверное вы меня обманываете".
В конечном счёте даже если "колесо" и будет внедрено - это будет не то, что реально помогло бы технологическому процессу. Это будет скорее декоративная нашлёпка в виде колёсиков-подпорок у детских двухколёсных велосипедов. В лучшем случае окажется, что половину пути груз везут на колёсах, другую половину тащат по-старинке, потому что это "не согласовано" или "мы по этой дороге грузы уже сто лет таскаем, ничего менять не будем".
Тут особенно интересно то, что Дума по этим граблям топчется регулярно. Ещё семь лет назад, когда они от большого ума ввели ЕГАИС, парализовали всю торговлю спиртосодержащей продукцией в стране. Теперь могут грохнуть банковскую систему. Причём никакой ответственности за это не несут - они ж как лучше хотели.
Сел дикарь в комбайн и давай всякие кнопочки жать. Пол-деревни развалил, пока остановился - ну так он же как лучше хотел, с уборкой урожая помочь.
Наверное, одной из самых страшных проблем в государстве - наряду с коррупцией, кумовством, воровством и т.п. - является неграмотность руководства. Неграмотность вообще и компьютерная неграмотность в частности.
Почему именно для руководящего состава это настолько опасно? Потому что любой менеджер управляет не реальностью, а той картиной мира, которая сложилась у него в голове. Если эта картина мира совпадает с реальностью - хорошо. Если нет - плохо, начинаются разнообразные проблемы. Эти проблемы можно наблюдать сейчас повсюду, потому что менеджеры и топ-менеджеры живут в своём выдуманном мире. Я, так и быть, уж не стану говорить о том, что для современного начальства это древний советский мир, в котором они ещё товарищи, мысленно ходят на комсомольские собрания и руководствуются во всём направляющей ролью родной Партии. Это тоже ужасно, но мы не об этом.
Представьте человека, который ничего не знает о существовании колеса. Просто нет в его сознании такого объекта. И вот этому человеку дали реализовать крупный проект. А ещё хуже - если ему дали полномочия на глобальное руководство, скажем, целым регионом. Почему - понятно. Мы все знаем, что в России большинство ведущих постов заняты по знакомству или благодаря родственным связям.
И вот этот человек, ничего про трение качения не ведая, принимается составлять смету. Стало быть, нужно людей побольше, чтобы они толкали или тянули грузы. Нужно времени побольше, потому что перетаскивание груза это долго. Нужно совершенно другой путь нарисовать для этой самой переноски грузов. И множество, множество других мелочей. В результате весь процесс, с самого-самого начала, заточен под давно устаревшие древние технологии, кошмарно непроизводителен, дико затратен. Ну и экономить понятно на чём будут - вместо того, чтобы одно колесо поставить, наймут таскать грузы десять мигрантов за копейки, местных на улицу выгонят.
Конечно, наш начальник живёт не в вакууме. Рано или поздно до него дойдет информация о существовании волшебного "колеса", благодаря которому другие люди в других странах добиваются сумасшедшей производительности. Начнёт он выискивать способы внедрить это "колесо" у себя, объявит всеобщую модернизацию. Но тут его ждёт суровая реальность.
Вокруг такого начальника уже сформировался слой ловкачей-трюкачей, которым это "колесо" никуда не вкатилось. Либо они им пользоваться не умеют, и потому на найдут себе применения при его внедрении. Либо они им давно пользуются, а разницу в расходах кладут в свой карман. И в том, и в другом случае официально принимать "колесо" на вооружение означает просто разорить себя, детей, внуков и правнуков. Поэтому начинаются всякие доказательства того, что "колесо" это зло в красивой обёртке, что это происки Госдепа (вот тут особенно пригождается советское прошлое неграмотных менеджеров), что у нас Особый Путь, на котором колёса будут лишь помехой и т.п. и т.д.
Но конкуренция поджимает, и вот начальник готов даже сделку с дьяволом заключить. Однако суровая реальность не сдаётся.
С одной стороны такому руководителю начинают продавать вместо нормального "колеса" хромированный диск с ручной шлифовкой за стопицот тыщ баксов. Причём очень может быть, что оно будет ломаться постоянно, но поскольку руководитель раньше никогда не видел "колеса", он может искренне считать что "так и нужно". За примерами далеко ходить не нужно - все газеты объявлений и автобусные остановки пестрят объявлением вида "компьютерный мастер сделает любую компьютерную работу" и ценники на проверку диска скандиском по пять сотен рублей. Можно посмеяться, но не забывайте начало этого текста - мы говорим про государственное управление, про людей, которые тратят бюджетные деньги. Хотя в частных компаниях такая же беда, но там это проблема владельца.
С другой стороны такой руководитель считает "колесо" волшебным. Он уже много наслушался, перед его мысленным взором выросла другая картина - где "колесо" само всё делает, как джинн. А сам руководитель только пальцем показывает, где и что сделать. Тут можно совсем тушить свет - про это написана юмореска "Совещание". Потому что волшебное "колесо" должно работать мгновенно. И всякие попытки объяснить, что колесо не устраняет необходимость: найма работников, или времени на перемещение груза, или наличия дорог - вызывает искреннее изумление, "как", "наверное вы меня обманываете".
В конечном счёте даже если "колесо" и будет внедрено - это будет не то, что реально помогло бы технологическому процессу. Это будет скорее декоративная нашлёпка в виде колёсиков-подпорок у детских двухколёсных велосипедов. В лучшем случае окажется, что половину пути груз везут на колёсах, другую половину тащат по-старинке, потому что это "не согласовано" или "мы по этой дороге грузы уже сто лет таскаем, ничего менять не будем".
Тут особенно интересно то, что Дума по этим граблям топчется регулярно. Ещё семь лет назад, когда они от большого ума ввели ЕГАИС, парализовали всю торговлю спиртосодержащей продукцией в стране. Теперь могут грохнуть банковскую систему. Причём никакой ответственности за это не несут - они ж как лучше хотели.
Сел дикарь в комбайн и давай всякие кнопочки жать. Пол-деревни развалил, пока остановился - ну так он же как лучше хотел, с уборкой урожая помочь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий