В прошлой записи я упомянул, что у нас изменился телефонный этикет - и людям теперь "просто звонить" неприлично. Это как бы вмешательство в личную сферу, потому что у человека могут быть другие дела, не связанные с немедленной телефонной беседой.
Как минимум - спрашивают, удобно ли говорить.
А случилось это во многом благодаря беспардонной телефонной рекламе, так называемым "Холодным звонкам". Когда ваш телефон вытащили из какой-нибудь слитой на сторону базы и раздали биороботам для передачи сообщения. До того телефонный звонок воспринимался как нечто важное - звонят друзья, коллеги, родственники. После - как фактор раздражающий, "опять впарить чего-то хотят".
Высшим проявлением этого становится тренд "не отвечать на звонки с незнакомых номеров".
Так маркетологи в очередной раз переиграли сами себя: религиозная вера в "конверсию" и "холодные продажи" уничтожила и сами холодные продажи, и конверсию.
Но если посмотреть на ситуацию сверху, то мы увидим ещё более печальную картину. В которой подавляющее большинство маркетинговых приёмов после выхода в тираж резко снижают качество аудитории.
Если до массового применения какого-то приёма на него могли случайно попадаться самые разные люди, то после - будут попадаться только совсем уж тупые; те, кому не известны "общеизвестные" вещи.
Понятно, что маркетологов это не останавливает. У них такого показателя, как качество аудитории, нет. Качество измеряется только по деньгам, причем немедленно потраченным. Но результат - снижение и общего уровня качества товара, ведь настолько непритязательная аудитория и требований особых не выдвигает.
Добавляем сюда ещё крайне низкий уровень рядового состава и получаем буквально ад для клиента, куда попасть можно только от безысходности или случайно.
Например, они вытащили из замшелых книг полувековой давности рассказы коммивояжеров и псевдопсихологов о том, как люди любят своё имя. Мол, человека нужно звать по имени, и он будет вас за это любить сильнее. Это когда ещё не было интернета, сотовой связи, неограниченной возможности объединяться по интересам. А ещё не было тотальной маркетинговой слежки и продажи личных данных.
Сейчас, когда тебя называют по имени, первый вопрос - как и при телефонном звонке - "откуда у вас вообще эта информация?". А даже если информацию передал сам - общение с человеком, старательно отрабатывающим скрипт с "вставьте сюда имя" в лучшем случае вызовет смех, но никак не обещанное маркетологами доверие к собеседнику.
По сути это то же самое раздражающее вмешательство в личное пространство. Ну и, соответственно, клиентами таких продавцов станут лишь те, кому на личное пространство плевать - может быть и правда есть люди, которые с удовольствием отвечают на рекламные звонки, а потом покупают что-то там предложенное.
Как минимум - спрашивают, удобно ли говорить.
А случилось это во многом благодаря беспардонной телефонной рекламе, так называемым "Холодным звонкам". Когда ваш телефон вытащили из какой-нибудь слитой на сторону базы и раздали биороботам для передачи сообщения. До того телефонный звонок воспринимался как нечто важное - звонят друзья, коллеги, родственники. После - как фактор раздражающий, "опять впарить чего-то хотят".
Высшим проявлением этого становится тренд "не отвечать на звонки с незнакомых номеров".
Так маркетологи в очередной раз переиграли сами себя: религиозная вера в "конверсию" и "холодные продажи" уничтожила и сами холодные продажи, и конверсию.
Но если посмотреть на ситуацию сверху, то мы увидим ещё более печальную картину. В которой подавляющее большинство маркетинговых приёмов после выхода в тираж резко снижают качество аудитории.
Если до массового применения какого-то приёма на него могли случайно попадаться самые разные люди, то после - будут попадаться только совсем уж тупые; те, кому не известны "общеизвестные" вещи.
Понятно, что маркетологов это не останавливает. У них такого показателя, как качество аудитории, нет. Качество измеряется только по деньгам, причем немедленно потраченным. Но результат - снижение и общего уровня качества товара, ведь настолько непритязательная аудитория и требований особых не выдвигает.
Добавляем сюда ещё крайне низкий уровень рядового состава и получаем буквально ад для клиента, куда попасть можно только от безысходности или случайно.
Например, они вытащили из замшелых книг полувековой давности рассказы коммивояжеров и псевдопсихологов о том, как люди любят своё имя. Мол, человека нужно звать по имени, и он будет вас за это любить сильнее. Это когда ещё не было интернета, сотовой связи, неограниченной возможности объединяться по интересам. А ещё не было тотальной маркетинговой слежки и продажи личных данных.
Сейчас, когда тебя называют по имени, первый вопрос - как и при телефонном звонке - "откуда у вас вообще эта информация?". А даже если информацию передал сам - общение с человеком, старательно отрабатывающим скрипт с "вставьте сюда имя" в лучшем случае вызовет смех, но никак не обещанное маркетологами доверие к собеседнику.
По сути это то же самое раздражающее вмешательство в личное пространство. Ну и, соответственно, клиентами таких продавцов станут лишь те, кому на личное пространство плевать - может быть и правда есть люди, которые с удовольствием отвечают на рекламные звонки, а потом покупают что-то там предложенное.
Комментариев нет:
Отправить комментарий