На HeadHunter сменился дизайн.
Всё бы ничего, если бы он сменился в лучшую сторону. Такое иногда случается, даже с крупными проектами, решившими вдруг совершить "ребрендинг".
Ведь вообще сам по себе "ребрендинг" в 90% случаев - это признак нерешаемой проблемы внутри компании: то ли людям настолько скучно, что нечем заняться, то ли всё настолько плохо, что нет других вариантов имитировать бурную деятельность, то ли просто идёт скрытый распил бабла.
Но бывает, что деньги вкладываются удачно, и скука порождает что-то действительно красивое.
В данном случае чуда не произошло. Любой, кто сайтом пользовался, это увидит. Эргономика просто уничтожена как класс - если раньше "правило трёх кликов" соблюдалось на сайте неукоснительно, то теперь до важных страниц можно добираться в десять и более кликов. Кроме того на сайте появился привет из 90-х годов - волшебная МЕНЮШКА с выпадающими пунктами. Она уместна и сейчас - на домашних страницах или каких-нибудь кулинарных порталах, но не на сайте, куда заходят исключительно по функциональным поводам. Потому что ожидание выпадения менюшки - это несколько секунд. Не меньший ад творится со шрифтами, которые перестали быть читаемыми и заставляют пользователя плакать кровавыми слезами. Есть и другие мелочи, конечно.
Пользователи старательно заходят на форум и пишут там негативные отзывы. Я тоже зашел, проголосовал против нового дизайна и написал, чем он мне не по нраву. И вот сюрприз - появилась новая тема и новое голосование. Объясняется это так: "К сожалению, у нас произошел сбой, после которого пропала основная ветка с результатами опроса и отзывами". Люди всё ПОНИМАЮТ, хихикают на форуме, ждут, когда и это голосование удалят, создав ещё одно.
В таких ситуациях всегда интересно сравнить с какими-то другими проектами. Взять хотя бы Windows с его постоянным навязыванием нового интерфейса пользователям. Казалось бы - такая же история: было привычно, всё поменяли, пользователи возмущаются, потом привыкают опять. Как-то так воспринимают ситуацию и отечественные дизайнеры.
Так да не так.
Ведь Майкрософт проводит фокус-группы, изучает реальную эргономику своего дизайна, и именно благодаря этому вещи, ранее непривычные, вскоре становятся привычными.
Отечественные "творцы" опять пошли по кривой дорожке карго-культа и скопировали только внешнюю часть процесса: "Мы сейчас всё переделаем, да, будет много недовольных, но они потом привыкнут". Что стоит за этим недовольством - нежелание учиться новому или реальные проблемы - в России обычно не разбираются. Строго говоря, HH продемонстрировал нам типичный российский подход, просто в сфере дизайна он ярче всего проявляется, а найти его можно где угодно, от промышленности до кинематографа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий