Обилие рекламы и "культура умолчания", направленная на привлечение множества клиентов без разбора порождают иллюзию богатства выбора. В принципе все это видят на примере обыкновенных товаров, которые предлагают заказать на миллионе сайтов, но реально получат миллион ответов "товара нет на складе".
Как ни странно, на рынке услуг то же самое. А именно - в плане сертификаций и курсов повышения квалификации.
Например, попытавшись записаться на курсы английского языка, я ждал целый месяц, пока наберётся соответствующая по уровню группа. Хотя думал, что каждую неделю на такие курсы желают пойти десятки человек - такое ощущение возникает из-за обилия рекламы и обилия компаний, предлагающих эти услуги.
С технической сертификацией всё ещё сложнее. Там изначально просто предлагают оставить заявку и ждать у моря погоды. Когда соберётся нужное количество человек - тогда и соберётся. Некоторые компании просто объявляют курсы 1-2 раза в год - это, по крайней мере, честно. Но очень странно. Неужели в реальности получить профессиональный сертификат хотят 10 человек в год? По своему опыту могу предположить, что эти 10 человек просто дожидаются, потому что им хватает терпения.
А ещё такая ситуация порождает "ложные очереди". Когда один человек записывается сразу в сто компаний, предоставляющих одинаковые услуги. В целом на рынке может возникнуть иллюзия существования сотни жаждущих услугу клиентов - по факту он пойдет туда, где начнётся раньше всего. Но его фантомы продолжать существовать в закрытой и даже открытой статистике (в формате "у нас сотни заявок в месяц"). Я думаю, что это справедливо и для остальных сфер экономики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий