суббота, 5 января 2013 г.

Соковыжималки

Сегодня я в очередной раз получил рассылку с Superjob и опять увидел повторяющиеся вакансии, которые уже намозолили глаза за несколько месяцев.

Поэтому я решил проверить - кажется мне это, или действительно одни и те же компании ищут сотрудников на одну и ту же должность?

Сказано - сделано: вот анализ рассылки с октября по январь, категория "Маркетинг" - "Другое".

Всего в рассылке за этот период приняло участие 120 компаний, которые ухитрились создать 578 вакансий. Как мы сейчас увидим, большинство этих вакансий - повторяющиеся, требующие работников без опыта работы и часто с неуказанной оплатой.

Из анализа исключены кадровые агентства (которые то ли набирают впрок, то ли просто имитируют бурную деятельность). С ними всё понятно, потеря времени. Кроме того, из анализа исключено агентство недвижимости "Простор", которое неоправданно сильно влияет на частоты.

Первая десятка вакансий выглядит так:

Частоты вакансий

Теперь посмотрим частоту предложений по компаниям.

Из реальных компаний на первом месте, естественно, агентство недвижимости "Простор" с обещаниями невероятных зарплат и ежемесячным появлением одной и той же вакансии. "Поработайте пока бесплатно, а там видно будет". По- хорошему, его нужно было бы убрать из анализа вместе с кадровыми агентствами, но оставляю для иллюстрации. Ясное дело, "без опыта работы".



На втором месте с большим отрывом - интернет-компания IRSOL. Необъяснимая попытка заработать миллионы на контекстной рекламе. Зарплата по договорённости - видимо, с октября не могут договориться. Хотя об уровне зарплаты можно судить по тем немногим зарплатам, которые всё же для некоторых вакансий этой компании на сайте указаны - 30-35. Золотая жила.



Третье место компания ТД "Протей" делит с пресловутым агентством недвижимости. Но я уже его исключил из поиска, чтобы не мельтешило в глазах. Ищет ТД "Протей" маркетолога без опыта работы. И ищет его уже два месяца, что навевает определённые подозрения - уж казалось бы, без опыта-то найти несложно. Или опять "Поработайте пока бесплатно"? Но не будем слишком суровы, два месяца ведь считается нормой поиска.



Четвертое место делят компании "Альтернатива-Фуд", "Партнёр-Капитал" и безымянная "Торгово-производственная компания 1500 сотрудников".

Вакансии "Партнёр-Капитал" на текущий момент отсутствуют, так что сказать нечего - возможно, они нашли человека.

"Альтернатива-фуд" ищет брэнд-менеджера. Я с ними совершенно согласен, унылый ёжик на официальном сайте компании как бы говорит нам, что брэнд-менеджер компании просто крайне необходим. Артемий Лебедев, наверное, заплакал бы кровавыми слезами от его вида. И зарплату предлагают нормальную. Почему же брэнд-менеджер до сих пор не найден? Ответ можно найти здесь.

Про безымянную компанию говорить не хочется совсем. Воля ваша, но есть что-то крайне нездоровое в подобной скромности со стороны работодателя. "Крупная компания", которая боится себя называть, может оказаться не крупной и даже не компанией.



Пятерку лидеров замыкают очередные агентства недвижимости (Московское Агентство Недвижимости, Метриум Групп) и загадочная компания "Лоцман ПРО", которая с октября не может найти менеджера по продажам с зарплатой от 80 тысяч рублей. Заглянул в вакансию - так и есть, нужна "собственная клиентская база". А прочие зарплаты - 25-35.



Только где-то здесь появляются крупные компании, которые предлагают несколько разных вакансий; появляются компании, которые 1-3 месяца искали сотрудников, и нашли их, после чего удалили вакансию с сайта. То есть частота 8-9 вакансий за три месяца и менее - для крупной компании это некоторая гарантия реальности предложения, а не обычной "соковыжималки" с бесплатной работой на испытательном сроке. Если компания маленькая - наверное, стоит снижать планку частоты до 1-2 вакансий.

Осталось рассмотреть зарплату. Понятно, что большая часть зарплатных предложений указана как "По договоренности". Но некоторые вывешивают и конкретные предложения.



Предложения опять же отсортированы по частоте. Неудивительно, что первая тройка это упомянутые уже "Альтернатива-Фуд", "Лоцман" и Московское Агентство Недвижимости. И только потом начинаются компании, которые нашли сотрудников и удалили вакансии с сайта.

Но если анализировать конкретные размеры зарплат, то самые большие зарплаты предлагают компании, которые появляются один раз, находят сотрудника и после этого пропадают из рассылки.

Конечно, было бы хорошо, если бы SuperJob и HH вели статистику по текучке кадров в компаниях-клиентах, с рейтингом и тому подобными вещами. Но по этой самой причине многие компании-соковыжималки испугаются и убегут - ведь повышенная текучка в них будет тогда для всех очевидна. Так что всё приходится делать самостоятельно. База пока что маленькая, сейчас подпишусь на остальные разделы и буду копить данные. Наверное, именно об этом говорит мудрое высказывание "поиск работы это тоже работа".

Комментариев нет:

Отправить комментарий